Скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева


Разделы программы "Музыка и литература", "Музыка и живопись". Особенностью программы является то, что она не просто создана с опорой на педагогическую концепцию Д. Кабалевского, основные принципы и методы которой являются до настоящего времени прогрессивными и новаторскими, а строго следует логике тематического развития программы и поурочного планирования в целом. Для современного состояния музыкальной педагогики это имеет большое значение, поскольку идеи концепции, содержание и сама структура программы Д. Кабалевского не только заложили основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования, но, по сути дела, представляют собой научно обоснованныйкурс музыкальной эстетики, соответствующий школьному возрасту детей, в котором процесс познания музыкального искусства совершается с скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева воспитания музыкальной культуры учащихся как части всей их духовной культуры. Настоящая программа по «Искусство Музыка » для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом, и обеспечена УМК для 5 — 7-го классов авторов В. Общая характеристика учебного предмета Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы — становление основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. Программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, изложенных в ФГОС. Содержание соответствует целям основного общего образования и предметной области «Искусство», куда входит музыка, и базируется на положениях «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России». Особенностью программы является то, что она не просто создана с опорой на педагогическую концепцию Д. Кабалевского, основные принципы и методы которой являются до скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева времени прогрессивными и новаторскими, а строго следует логике тематического развития программы и поурочного планирования в целом. Скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева современного состояния музыкальной педагогики скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева имеет большое значение, поскольку идеи концепции, содержание и сама структура программы Д. Кабалевского не только заложили основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования, но, по сути дела, представляют собой научно обоснованныйкурс музыкальной эстетики, соответствующий школьному возрасту детей, в котором процесс познания музыкального искусства совершается с целью воспитания музыкальной культуры учащихся как части всей их духовной культуры. Содержание программы также наглядно доказывает, насколько многообразно и эффективно музыка участвует в реализации фундаментальных функций искусства — коммуникативной, эмоционально-оценочной, преобразовательной и познавательнойсоответствующих основным направлениям системы человеческой скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева. Содержание курса 5-го класса тема года — «Музыка и другие виды искусства» раскрывается в двух крупных разделах — «Музыка и литература», «Музыка и живопись». Тематическое построение этого учебного года, соответственно, предполагает знакомство школьников с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи. Это такие музыкальные жанры, как песня, романс, хоровая музыка, опера, балет раздел «музыка и литература»а также специфические жанровые разновидности — музыкальный портрет, пейзаж в музыке и другие раздел «Музыка изобразительное искусство». Данная тема предусматривает изучение музыки «в единстве с тем, что её рождает и окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами, сказками, дворцами, храмами, картинами и многим-многим другим». Кроме того, она призвана научить наблюдать, сравнивать, сопоставлять, видеть большое в малом, находить приметы одного явления в другом и тем самым подтверждать их глубинную взаимосвязь. Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы: - метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; - метод эмоциональной драматургии; - метод интонационно-стилевого постижения музыки; - метод художественного контекста; - метод создания «композиций»; - метод междисциплинарных взаимодействий; - метод проблемного обучения. Рабочая программа по музыке для 5-го класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки: - с литературой «общепрограммные литературные произведения и жанры — например, сказки Г. Пушкина «Руслан и Людмила», стихотворение А. Пушкина «Зимний вечер», «Вот север тучи нагоняя…»; жанр «музыкальная басня» - И. «Квартет»; общие для литературы и музыки понятия — интонация, предложение, фраза ; - изобразительным искусством жанровые разновидности — портрет, пейзаж; общие для музыки и живописи понятия — пространство, нюанс, контраст, музыкальная краска и т. Дебюсси «Оград скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева ряд» ; - историей изучение древнегреческой мифологии — пьеса К. Глюка «Орфей» ; - природоведением многократное акцентирование связи музыки с окружающим миром, природой. Междисциплинарные взаимодействия осуществляются либо при параллельном освоении материала в рамках указанных скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева, либо « методом подхвата» сначала в одном предмете, затем в другомчто способствует более объемному его восприятию и усвоению. Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров — инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен. Богатство идейно-художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащей на уроках в 5 классе, должны непрерывно возрастать. Художественный и жизненный кругозор пятиклассников должны расширяться. Разные искусства должны восприниматься пятиклассниками как связанные общими корнями ветви единой художественной культуры, изучение которой предстоит учащимся в старших классах. Цель курса: развитие творческих сил подростка, которые сделали бы успешным и плодотворным процесс формирования его музыкальной культуры как части всей его духовной культуры. Задачи: - научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; - научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний; - развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве; - воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; - способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к вершинам музыкального искусства; - сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений; - воспитывать культуру мышления и речи. В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по музыке рассчитана на 35 часов в год, т. При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I — слушание музыки, II — выполнение проблемно-творческих заданий, III — хоровое пение. Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта — учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника. Для реализации целей и задач обучения музыке по данной программе используется УМК по музыке Образовательной системы «Школа 2100» издательство «Баласс»«Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы» Д. Кабалевского и Программа «Музыка» для 5—7-го классов под рук. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. Музыка: учебник для 5 кл. На уроке необходимо иметь фортепиано баянкомплект детских музыкальных инструментов и разновидности народных инструментов. Возможно использование клавишного синтезатора. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы 9 2 Слушание и анализирование музыки. Пение: групповое, коллективное, сольное. Инструментально емузицирование, музыкально-пластические движения и драматизация музыкальных произведений, музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий 2. Что стало бы с литературой, если бы скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева было музыки 7 2 Слушание и анализирование музыки. Пение: групповое, коллективное, сольное. Инструментальное музицирование, музыкально-пластические движения и драматизация музыкальных произведений, музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий «Музыка и живопись» 3. Можем ли мы увидеть музыку 10 2 Слушание и анализирование музыки. Пение: групповое, коллективное, сольное. Можем ли мы услышать живопись 8 2 Слушание и анализированиемузыки. Пение: групповое, коллективное, сольное. Инструментальноемузицирование, музыкально-пластические движения и драматизация музыкальных произведений, музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий Раздел III. Содержание тем учебного курса. » - 9 часов. Многообразие и богатство связей музыки и литературы. Значение поэзии в вокальной музыке. Особенности взаимодействия музыки и текста в возникновении народных песенных жанров. Литература как идея или основа для создания программных и непрограммных произведений. Формы песни как результат взаимодействия ее поэтического и музыкального компонентов. Многообразие жанрового взаимообогащения и взаимопроникновения литературы и музыки. Жизнь — единый скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева литературы и музыки, первооснова их взаимосвязи и взаимодействия. Римский-Корсаков «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко». Хачатурян, Сцена из кинофильма «Звуки музыки» Р. Музыка и скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева как «действующие лица» литературных произведений. К аждая встреча с музыкой в литературном произведении — повод к размышлению о жизни. Музыкальность как мера совершенства литературного текста. «Говорящая» тема как критерий выразительности музыки. Воспитание музыкой через литературу. Музыка как компонент синкретичных жанров. Музыкальный материал: Грузинская народная мелодия. Сказк а скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева + Грузинская народная песня «Чела», русская народная сказка «Золотые гусли» + гусленные напевы, И. Крылов «Квартет» три фрагмента «хаотической» квартетной музыки. Паустовский «Старый повар» + В. Симфония «Фантазия»К. Паустовский рассказ «Корзина с еловыми шишками» + Э. Гайдар «Судьба барабанщика» + М. Глинка «Жаворонок» 3 четверть «Можем ли мы увидеть музыку? » - 10 часов. Связь музыки с изобразительным искусством. Музыка рождает зрительные ассоциации. Изображение рождает музыкальные ассоциации. Музыка, литература, живопись берут за основу один сюжет, и каждое искусство воплощает его по-своему. «Зримый образ» как критерий яркого рельефного музыкального воплощения. Никитин « Песня о маленьком трубаче». Мусоргский «Богатырские ворота»«Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов». «Рассвет на Москве-реке » из оперы «Хованщина». Картина, портрет, пейзаж в музыке изобразительном искусстве. Ритм, колорит, пространство в музыке и живописи. Музыка изображение как основа синкретичных жанров. Музыка и музыканты становятся живописными образами. Границы отдельных искусств не замкнуты; искусства ежеминутно переходят одно в другое. Музыкальный материал : И. Стравинский «Петрушка» 1 картина 1-й части балетаСен-Санс «Лебедь», Шуберт «Аве Мария», Мусоргский «Картинки с выставки», Прокофьев кантата «Александр Невский», Равель «Хабанера», Ростовские звоны. Требования к уровню скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева учащихся за курс музыки 5 класса. Иметь представление о том, что каждое из искусств помогает глубже понять другое; - знать художественные особенности музыкального импрессионизма, а также скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева композиторов - К. Равеля; уметь: - находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой изобразительным искусством; - выражать знания, полученные в 5 классе, в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков; - определять главные отличительные особенности скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева жанров — песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров; - распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений; - творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении; - участвовать в коллективной исполнительской деятельности пении, пластическом интонировании, импровизации. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки; - певческого инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках; - самостоятельного знакомства с музыкальной культурой и оценки их эстетической значимости; - определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности. Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё. Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки. Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева занятиях. Нормы оценки знаний и умений учащихся. На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева программного материала. При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа. Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование. На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы. Учитывается: -степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности; -самостоятельность в разборе музыкального произведения; -умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний. Оценка «пять»: дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный. Оценка «четыре»: ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими 1-2 вопросами учителя. Оценка «три»: ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя. Оценка «два»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала. Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса. Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу. «пять»: -знание мелодической линии и текста песни; -чистое интонирование и ритмически точное исполнение; -выразительное исполнение. «четыре»: -знание мелодической линии и текста песни; -в основном чистое интонирование, ритмически правильное; -пение недостаточно выразительное. «три»: -допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; -неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности; -пение невыразительное. «два»: -исполнение неуверенное, фальшивое. Тетрадь на уроках музыки. Требования к ведению тетради для учащихся 5 классов. В тетрадь записываются: 1. Имена композиторов, музыкантов, даты их жизни. Названия звучащих на уроках произведений и краткая информация об их создании. Названия и авторы разучиваемых песен. Сложно запоминающиеся тексты песен. Сообщения,выполняемые учащимися по желанию по темам отдельных уроков. В конце тетради ведется словарь музыкальных терминов, который пополняется из год в год. Тетрадь должна вестись аккуратно, может быть оформлена иллюстрациями, рисунками, портретами композиторов в связи с записываемыми темами. Тетрадь, таким образом, является рукотворным индивидуальным мини-учебником, куда ученик записывает нужную информацию, которую ему предстоит запомнить. Тетрадь проверяется учителем один раз в четверть. Оценка выставляется за: 1. Контроль осуществляется в следующих видах: - входной, текущий, тематический, итоговый. Форма контроля: - самостоятельная работа; - устный опрос; - взаимоопрос; - синквейн; - цифровой диктант; - тест. Планируемые результаты освоения предмета Программа обеспечивает достижение пятиклассниками следующих метапредметных и предметных результатов. Регулятивные УУД: - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлятьошибки самостоятельно; - в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. С точки зрения предмета «Музыка» самым близким является понятие моделирование. Мелодия — это мысль, выраженная в знаково-символическом виде, т. Именно, в интонационном зерне кроется основная идея всего музыкального произведения. Соответственно, слушая музыкальное произведение на уроке, необходимо, прежде всего, обращать внимание на интонационный анализ. Музыкальная интонация — способ самовыражения человека, способ передачи информации эстетического, этического и нравственно-морального содержания, способ общения между людьми. Интонация — это зерно смысла заложенного композитором. В интонации заложена оценка человеком окружающего мира и самого себя и способ передачи этой оценки другим людям. На основе этой мысли возникает музыкальный образ. Ценностные ориентиры содержания программы заключаются: - в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; - в формировании скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева патриотизма и гражданской солидарности; - в формировании разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития; - в формировании основ художественного мышления; - в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие. Система оценки достижение скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева результатов освоения предмета. Рабочая программа предполагает использование следующей технологии оценивания образовательных достижений учебных успехов учащихся. ИТОГО: 5 Контрольная работа — 2 Тест — 1 Музыкальная викторина - 2 Учебно-методическое обеспечение рабочей программы Стандарты второго поколения 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Искусство, 8-9 классы: проект. Методические пособия для учителя 1. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-метод. Уроки музыки с применением информационных технологий. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Дополнительная литература для учащихся 1. Дракоша в мире музыки. DS Multimedia Production Ltd 1997. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004. Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004. Практический курс «Учимся понимать музыку» из серии «Школа развития личности». ООО «Кирилл и Мефодий», 2007. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Мультимедийный диск CD ROM М. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод». Материально-техническое обеспечение рабочей программы Наглядно-печатные пособия 1. Комплект наглядно-демонстрационных карт с изображением музыкальных инструментов Технические средства обучения - компьютер; - мультимедийный проектор; - интерактивная доска; - принтер; - микшер; - DVD; - музыкальный центр. Учебно-практическое оборудование - музыкальный инструмент фортепиано ; - синтезатор. » 1 Тема четверти «Вокализ» С. Рахманинова, Песня «Дорога добра» Знать, что такое вокализ, историю создания вокализа, биографические сведения о С. Рахманинове Выражать готовность в любой ситуации скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева в соответствии с правилами поведения. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею? Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях. Развивать умения «слышать другого». Хиль Знать, что композиторы нередко писали сочинения для разных инструментов не для пения! Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира. Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале. Участвовать в коллективном или ансамблевом пении. Глинка «Я помню чудное мгновенье», «Жаворонок», Вариации на тему «Жаворонок» В. Песня «Быть человеком» Знать отличительные черты русской народной песни и композиторской. Уметь определять лад, характер, настроение муз. Знать биографические скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева о жизни М. Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни искусства. Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Развивать умения «слышать другого». Римский-Корсаков опера «Садко», песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка». Песня «Быть человеком» Знать историю появления жанра, выразительные средства музыки динамические оттенки, штрихи и т. Следить за развитием музыки по нотам, штрихам, оттенкам. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритм. Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, 5 Опера. Римский-Корсаков опера «Садко» колыбельная Волховы. Песня «Новенькая» Знать, что такое либретто, его скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева в оперной музыке. Знать и понимать значение литературы в создании скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева жанров музыки как скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева. Знать о жизни и творчестве Р-Корсакова. Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях. Развивать умения «слышать другого». Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач. Хачатурян балет «Чипполино» фрагменты. Песня «Новенькая» Знать историю появления жанра, биографические сведения о жизни композитора, понимать значение литературы для создания балета. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею? Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, 7 Балет. Хачатурян балет скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева фрагменты. Песня «Это знает всякий» Уметь найти и обозначить в музыкальных фрагментах отличия, особенности звучания. Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. Выстраивание самостоятельного маршрута скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т. Хачатурян балет «Чипполино» фрагменты. Песня «Это знает всякий» Узнавать на слух пройденные муз. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритм. Развивать умения «слышать скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева. Сцена из фильма Р. Песня «До-ре-ми» Скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева, выученные на уроках четверти. Знать о роли музыки в кино. Эмоционально откликаться на звучание музыки. Получат возможность развивать свои вокальные исполнительские способности, формировать певческие навыки. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни искусства. Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях. Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, II четверть «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? » 1 Сказки и музыка. «Чела», песня «Новоуральск» Музыка обогащает литературу. Пок-ть, как музыка, выступая главным героем сказки, проявляет свою волшебную силу, помогает в трудную минуту. Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева с моральной нормой. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею? Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале. Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т. Песня «Новоуральск» Осознанное восприятие музыкального произведения, эмоциональная отзывчивость. Знать сказки народов мира. Получат возможность развивать свои вокальные исполнительские способности, формировать певческие навыки Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира. Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Развивать умения «слышать другого». Песня «Ты — человек! » Знать, что создание музыки — огромный труд. Стать настоящим музыкантом очень сложный и долгий путь. Уметь разпознавать благозвучие и хаос в музыке. Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале. Участвовать в коллективном или ансамблевом пении. Паустовский рассказ «Старый повар» + Моцарт «Фантазия» Песня «Ты-человек! » Знать, какую преобразующую силу имеет музыка, как она способна пробудить в человеке зрительные образы, заворожить, околдовать, пробудить далекие воспоминания. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею? Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритм. Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т. Паустовский рассказ «Корзина с еловыми шишками» + Э. Григ «Утро» Песня «Снежинка» Знать, какую преобразующую силу имеет музыка, как она способна пробудить в человеке зрительные образы, заворожить, околдовать, пробудить далекие воспоминания. Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева. Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни искусства. Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях. Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач. Получат возможность развивать свои вокальные исполнительские способности, формировать певческие навыки Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале. Развивать умения «слышать другого». Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач. Романсы на стихи русских поэтов. Песни к Новому году Знать имена известных поэтесс, уметь проследить за эмоциональной отзывчивостью авторов. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритм. III четверть «Можем ли мы увидеть музыку? Листов «Песня о тачанке» + «Тачанка» Песня «Погоня» Понимать, что взаимосвязь музыки и живописи происходит через образное восприятие жизни Знать, что связь музыки изобразительного искусства проявляет себя по-иному. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Развивать умения «слышать другого». Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева. Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях. Передавать свои музыкальные скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т. Уметь сравнивать, проводить параллель, сопоставлять, находить общее и отличное Получат возможность развивать свои вокальные исполнительские способности, формировать певческие навыки. Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Участвовать в коллективном или ансамблевом пении. Мусоргский «Богатырские ворота» Песня «Солдат молоденький» Уметь выделять интонации силы, могущества, различать звучание разных групп музыкальных инструментов. Знать биографические сведения композитора. Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею? Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач. Мусоргский песня Варлаама из оперы «Борис Годунов» Песня «С чего начинается Родина» Знать композиторов содружества «Могучая кучка», их основные идеи и то, как эти композиторы боролись за сохранение народного творчества, за создание национальной русской музыки в традиции М. Знать содержание пройденных произведений. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства Находить и выделять необходимую информацию, умение находить скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева идеи в текстовом материале. Развивать умения «слышать другого». Мусоргский, увертюра «Рассвет на Москва-реке» из оперы «Хованщина» Песня «С чего начинается Родина» Знать и определять жанр музыки. Знать, что такое опера, ария, ариозо, увертюра. Понимать, что опера — скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева синтетический вид искусства музыка, живопись, литература, хореография, актерское мастерство проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности Анализировать собствнную работу: соотносить план и совершенные операции. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Участвовать в коллективном или ансамблевом пении. Чайковский «Осенняя песнь», «Подснежник» из цикла «Времена года» Песня «10 птичек» Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности; развитие определенного уровня общих музыкальных способностей, включая образное скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева, творческое воображение; высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современности Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни искусства. Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях. Развивать умения «слышать другого». Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач. Римский-Корсаков сюита «Шехерезада» Песня «10 птичек» Знать биографические сведения композитора. Знать о «Русских сезонах» в Париже 1910 и 1999 годов. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритм. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т. Дебюсси «Лунный свет» Песня по выбору Знать, что такое импрессионизм, основные его черты и особенности. Научатся находить общие черты в картинах художников-импрессионистов и музыке композиторов-импрессионистов. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Участвовать в коллективном или ансамблевом пении. Представление проектов в виде презентаций. Песня по выбору Иметь общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; Осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева мире музыки; устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни искусства. Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Развивать умения «слышать другого». Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач. IV четверть «Можем ли мы услышать живопись? » 1 Тема четверти Лютневая музыка + Караваджо «Лютнист» Песня «Тёмная ночь» Понимать, что взаимосвязь музыки и живописи происходит через образное восприятие жизни Знать, что связь музыки изобразительного искусства проявляет себя по-иному. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Участвовать в коллективном или ансамблевом пении. Стравинский балет «Петрушка» + Кустодиев «Масленица» Песня «Тёмная ночь» Знать выразительные средства музыки и живописи. Уметь объяснять значение тех или иных средств выразительности. Научатся анализировать музыку, находить общее и различное, сравнивать Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой. Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет. Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях. Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т. Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Развивать умения «слышать другого». Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач. Мусоргский «Картинки с выставки» Скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева «В землянке» Знать биографический очерк М. Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности; развитие определенного уровня общих музыкальных способностей, включая образное мышление, творческое воображение; Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Участвовать в коллективном или ансамблевом пении. Прокофьев, кантата «Александр Невский» Песня «С чего начинается Родина» Знать некоторые факты биографии С. На основе изучения патриотических муз. Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале. Развивать умения «слышать другого». Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач. Равель, «Хабанера» Песня «О маленьком трубаче» Знать и различать на слух инструменты духового скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева. Знать специфику деревянных и медных духовых инструментов. Знать картины русских художников. Получат возможность научиться исполнять быстрые, стремительные муз. Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею? Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Участвовать в коллективном или ансамблевом пении. Уметь проводить связь скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева изобразительного искусства. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Анализировать собственную работу: скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева план и совершенные операции. Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях. Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т. Представление проектов в виде презентаций. Песни по выбору Уметь узнавать на слух пройденные муз. Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни искусства. Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритм. Развивать умения «слышать другого». Обобщение и оптимизация полученных знаний. Слушание музыки и пение по выбору учащихся. Иметь общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; Осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки; устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам скачать учебник музыки 5 класс школяр усачева деятельности. Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Участвовать в коллективном или ансамблевом пении. Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

Смотрите также:



Коментарии:

  • Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач. Музыкальный материал : И.